Английским детям нелегко учиться читать
08.09.2016

Английским детям нелегко учиться читать

Легко ли школьникам из Великобритании читать на английском языке? Ученые провели исследование, и обнаружили, что система орфографии английского языка является чрезвычайно сложной для детей. В словарном разнообразии одиннадцатилетних школьников, например, выявлено 800 слов, которые они либо не в состоянии прочитать из-за сложного написания, либо затрудняются это сделать.

Причины и примеры

Несоответствие написания и звучания многих английских слов приводит детей в недоумение при чтении и сбивает их с толку.

Например, такие слова как stomach, dwarf, , handkerchief, soldiers, banana, pliers, содержат комбинации букв, которые обычно произносятся иначе, чем в этих словах.

Далее, детей всегда озадачивают слова с одинаковым произношением гласных, но с разными комбинациями букв: to- two; kite - light; stole - coal; day - grey; same - aim.

Недоумение также вызывают одинаковые сочетания букв, которые звучат в разных словах по-разному: eight - height, break - dreamt, move - post.

Последствия

Современная система написания слов в английском языке оказывает замедляющее действие на грамотность школьников, которые отстают от своих европейских ровесников. Например, в Финляндии, дети начинают бегло читать уже после трех месяцев занятий. В Великобритании, чтобы добиться базового уровня умений, школьникам требуется три года.

Доклад по результатам исследований был сделать в университете Ковентри на заседании общества the Spelling Society. Доклад назывался The Most Costly English Spellings.

Председатель общества Chris Wells считает, что существует два пути решения проблемы. Первый – законодательно упростить правописание слов английского языка, но оставить за людьми право пользоваться старой или новой системой на выбор. Второй - полная трансформация системы.

По материалам британских газет


Возврат к списку